Депутата-коммуниста Валерия Рашкина лишили неприкосновенности. Его ждет прокурор, неприятные вопросы про незаконно убитого лося, уголовка, суд. До Сибири, конечно, дело не дойдет, но напугали и наказали его серьезно. В кои то веки с депутатом Госдумы поступили по закону, почти как с простым смертным.
Все дело в том, что Валерий Рашкин — коммунист, член КПРФ. Партии, которая часть мандатов в думу получила при помощи «умного голосования», придуманного Алексеем Навальным. В Администрации президента посчитали, что это уже какая-никакая, но коалиция с главным оппозиционером. Коммунистов решили наказать. Все они во главе с Г. Зюгановым попали «под колпак» папаши Кириенко. Потому, когда только В. Рашкин стал договариваться о поездке в октябре на охоту в Саратовскую область, на Старой площади уже потирали руки, предвкушая последствия будущего браконьерства.
Компетентные органы в строжайшем секрете подготовли спецоперацию. Возвращения депутата с охоты с незаконным трофеем в багажнике ждали на всех лесных дорожках Саратовской губернии. У лося не было шансов остаться живым, у Рашкина — спастись.
Будучи «под мухой» в ту злополучную октябрьскую ночь депутат-коммунист еще не понял насколько все серьезно. Потому врал полицейским, нес чепуху, качал права, отказывался пройти наркологическую экспертизу. Когда спустя две недели понял, что все случившееся с ним не простая случайность, опять «включил дурака», стал рассказывать, как перепутал в ночном прицеле лося с кабаном. Все это очень некрасиво, неприятно, не по-мужски в конце-концов.
При Брежневе сказали бы, что товарищ Рашкин опозорил высокое звание коммуниста и он был бы вынужден сдать партийный билет. В этой ситуации лидер КПРФ Г. Зюганов встал на защиту товарища по партии и объявил уголовное дело в отношении товарища по партии политическим.
Дело и правда политическое. Но не Володин же в свою родную Саратовскую область Рашкина звал на охоту, не Кириенко ему винтовку с оптическим прицелом вручал и не генеральный прокурор Краснов стакан водки наливал. Рашкин, как депутат потерявший берега и ощущение реальности, сам наступил и на грабли, и попал в расставленный политическими противниками капкан.
Ему, конечно, теперь обидно, что он так облажался. Ведь всегда сильные мира всего охотятся там, где хотят, когда хотят. У большей части современного истеблишмента, министров, губернаторов свои охот хозяйства, заимки, егеря, прикормленные звери. Охота в России — это удел избранных, такой своеобразный клуб по интересам, признак благополучия и причастности к высшему свету. Как когда-то «балы, красавицы, лакеи, юнкера»…
Охотиться любил еще вождь мирового пролетариата. Владимир Ильич неплохо проводил досуг с ружьишком в ссылке в Шушенском. Правда не всегда использовал его по назначению. Во время половодья зайцев сидящих на корягах забивал прикладом. Патроны берег для крупного зверя.
Советская кинохроника сохранила кадры, как охотились Никита Хрущев с членами политбюро. Леонид Ильич Брежнев каждый четверг уезжал поохотиться в Завидово. Там и лидеры дружественных социалистических стран палили по прикормленным кабанам с превеликим удовольствием.
Охотиться и наш нынешний лидер, но пресс-служба президента предусмотрительно не выкладывает в интернет фото убиенных им зверюшек.
Периодически в современной России возникают скандалы с высокопоставленными охотниками-браконьерами. В 2009 году на Алтае разбился вертолет, в котором погибли семь человек. Среди погибших был полномочный представитель Президента РФ в Государственной думе Александр Косопкин и председатель комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира (!) Республики Алтай Виктор Каймин. Охотились они с вертолета, что уже категорически запрещено(!) , на занесенных в Красную Книгу (!) алтайских горных архаров.
В 1997 году председатель правительства РФ Виктор Черномырдин вместе с губернатором Ярославской области Анатолием Лисициным варварски застрелили двух маленьких медвежат и медведицу, которые спали в берлоге. Егеря долго расталкивали сонных медвежат рогатинами. Они и выскочили первыми. Их без промаха «уложил» Виктор Степанович.
Главный редактор «Новой газеты», ныне лауреат Нобелевской премии, Дмитрий Муратов той весной в Музеоне на Крымском валу открыл деревянную скульптурную композицию «Медведица с двумя медвежатами».
Так что досаду Валерия Рашкина можно понять. Вчера еще было можно, сегодня — нельзя. Власти российские послали всем непонятливым четкий сигнал: в России может быть только «потешная» или ручная оппозиция — ЛДПР и «Справедливая Россия». КПРФ нельзя заходить «за красные флажки». Нельзя контактировать с настоящей оппозицией. Опасно.
Лев Шмелев
Комменты