ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛАНЦЕЛОТА

Лидер российской оппозиции Алексей Навальный смотрит в камеру во время выступления из тюрьмы по видеосвязи, предоставленной ФСИН России, во время судебного заседания в Петушках Владимирской области, примерно в 120 км к востоку от Москвы, Россия. Понедельник, 17 января 2022 г. (AP Photo/Денис Каминев)

Ровно год назад Алексей Навальный рейсом DP 936авиакомпании «Победа» вернулся в Россию. Страна ждала своего героя. В аэропорту собрались около тысячи встречающих. Власть не могла допустить столь триумфального возвращения лидера оппозиции после отравления и лечения в Германии, потому самолет направили на посадку в Шереметьево. Когда пилот объявил пассажирам, что какой-то борт выехал за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, А. Навальный попросил прощения у попутчиков за причиненные неудобства.

Он знал куда возвращается. ФСИН предупредил, что мера пресечения с «подписки о не выезде» изменена на «содержание под стражей». Он, действительно, пять месяцев не отмечался в территориальном отделе ФСИН. Нахождение на лечении за границей, куда его вывезли в коматозном состоянии, уважительной для российской пенитенциарной системы не является.

Власть очень не хотела, чтобы он возвращался. Исторический опыт показывает, что подобные возвращения заканчиваются выступлением на броневиках и государственными переворотами.

Ну ладно бы он только лечился. А ведь еще документальное кино про дворец Путина смонтировал. За год в интернете более 120 миллионов просмотров. Это значит его посмотрел каждый россиянин в возрасте 12+.

Алексей Навальный знал, что едет в тюрьму. Наверное, еще чуть-чуть надеялся, что в стране, где его едва не отправили на тот свет, все-таки поступят немного гуманнее. В январе прошлого года он уже был признанным международной общественностью лидером оппозиции. А. Меркель навещала в клинике. Но никто не знал, что власть перешла в контрнаступление и приняла решение уничтожить всю оппозицию в России.

Митинги и шествия в поддержку А. Навального жестоко разгонялись. Штрафовали всех, кто мимо проходил. Тех, кого не задерживали на улицах во время шествий, потом на дому навещали участковые.

За прошедший год закрыли, запретили Фонд борьбы с коррупцией, разгромили все штабы фонда по всей стране. Тех, кто не успел или не смог уехать из страны — посадили. ФБК, Ивана Жданова и Леонида Волкова объявили экстремистами. Посадили даже отца И. Жданова.

Алексей Навальный отсидел уже год. Шансов, что его выпустят после завершения срока нет. Ему будут «шить» все новые и новые дела. Во ФСИН это умеют. Ему уже создали невыносимые условия содержания. Специально собрали в один отряд так называемых «активистов». Они его постоянно провоцируют, ждут, когда сдадут нервы и он даст кому-нибудь в глаз.

Мог ли он не возвращаться и руководить ФБК из-за границы? Да. Но тогда он стал бы вторым М. Ходорковским. В этом случае значительно поубавилось бы сторонников и он утратил бы позицию главного оппозиционера. Потому он решил быть «…не под чуждым небосводом, и не под защитой чуждых крыл», а в стране, где и «… народ, к несчастью, был».

Алексей Навальный выбрал путь профессионального политика. Для России, для русского народа тюрьма и лагерь — это сакральные места, вызывающие еще большее уважение. Может быть, прозвучит странно, но коли есть в этой стране такие люди, то есть надежда на перемены. История знает благоприятные исходы из подобных положений. Так что все идет по плану. Ждем возвращения Ланцелота.

Лев Шмелев

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x