РОССИЙСКИЕ ТАЙНЫ БЕРМУДСКИХ ОСТРОВОВ

Пассажирские самолеты припаркованы в аэропорту Шереметьево под Москвой, Россия, 1 марта 2022 года. Американская компания по лизингу самолетов, часть самолетов которой застряла в России, заявляет, что добивается успехов в возвращении самолетов. Но в среду, 16 марта 2022 года, председатель Air Lease Corporation из Лос-Анджелеса не сообщил никаких подробностей, например, о том, сколько самолетов восстановила компания. (AP Photo/Павел Головкин, файл)

Война, простите, спецоперация на Украине открывает некие тайны, о которых мало кто задумывался в мирное время. Вдруг всплывают некоторые неожиданные подробности в экономике страны, о которых правительство предпочитало стыдливо умалчивать или не обращать внимание. 

В марте выяснилось, что более 700 российских самолетов, находящихся в лизинге, зарегистрированы в юрисдикции Бермудских островов. Но это еще не все. Самое смешное, что из-за санкций, наложенных на Россию, Бермудское управление гражданской авиации (оказывается есть и такое! — прим. Авт.) приостановило действие сертификатов летной годности тех самых самолётов российских авиакомпаний, зарегистрированных на у них на островах. Приехали! То есть — прилетели!

Официальные СМИ поспешили объяснить, что это общепринятая практика, когда европейские страны регистрируют свои воздушные суда на островах или карликовых государствах с офшорами. Обычно это Бермуды, Аруба, Каймановы острова, Мальта, Ирландия, Сан-Марино.

Делается это для того, чтобы избежать уплаты налогов, удешевить процедуру регистрации самолёта. Например, на Бермудских островах нет налогов! К тому же процедура регистрации самолёта проще, чем в других странах.

Вот это уже интересно. 

Во-первых, получается, что прогосударственные компании Аэрофлот, Победа, частная Ю-Тэйр — в России уходят от налогов? 

Во-вторых, в нашей стране непросто зарегистрировать самолет? Значит бюрократические проволочки настолько серьезны, что лучше и проще регистрировать бизнес в другой стране? Частные самолеты российских олигархов тоже все зарегистрированы не в России. Чаще всего на острове Мэн.

Вот это признание! 

Сразу в памяти всплывает последнее место работы нынешнего премьера М. Мишустина. Он десять лет возглавлял Федеральную налоговую службу. Почти все эти самолеты, взятые в лизинг государственными авиакомпаниями (!), уходили от налогов в то самое время, когда он был главным налоговиком России! Кто-нибудь может посчитать какой ущерб был нанесен экономике страны благодаря преступному бездействию ФНС? Это сотни миллионов долларов! 

Плюс никто не считал, сколько авиакомпании должны были заплатить за налог на имущество. Это еще сотни миллионов долларов, которые могли бы пойти на выплату социальных пособий, медицину, образование. Но в это время М. Мишустин и его коллеги, вероятно, были заняты другой проблемой — как «кинуть» пенсионеров при помощи реформы. 

Результат тесного сотрудничества Аэрофлота и правительства — назначение генерального директора авиакомпании В. Савельева министром транспорта. 

М. Мишустин и В. Савельев — подельники. Оценку их деятельности должна дать генеральная прокуратура. Но прокурорам сегодня не до казнокрадов. Они борются с иноагентами и «экстремистами». 

История с лизинговыми самолетами продолжается. Правительством принято решение зарегистрировать их в России и лизингодателям, не смотря на их просьбы, Боинги и Аэрбасы не возвращать. 

Это поступок. Представьте себе, что вы взяли машину в аренду, уехали на ней в другую страну, а когда вас попросили ее вернуть, вы отказались. Кто-то скажет, что это воровство. Нет — это всего лишь хищение. 

Вас попробуют убедить, что у машины регистрация и номерные знаки — другого государства. Вы ответите: «Ерунда. Мы поставим ее на учет в российском ГАИ, а номерные знаки поменяем. В данном случае закрасим».

Решение принималось на высшем уровне. Не подкопаетесь. Не нравится — подавайте в международный арбитражный суд. Пусть попробуют самолеты забрать. За границу они уже летать не будут. 

Но очень скоро всплывет еще одна проблема. И она самая важная — это безопасность полетов. Боинги и Аэрбасы российских авиакомпаний, как правило, обслуживались и проходили плановый ремонт за границей или у сертифицированных производителями предприятий. Это как техосмотр у автомобилей. Современные самолеты требуют регулярного, дорогого и высокотехнологичного обслуживания.

Если раньше европейские и американские производители были уверены, что их самолеты находятся под надзором квалифицированных специалистов, которым они доверяют, то теперь ответственность за исправность и готовность судна берут на себя представители российской авиаотрасли. 

Предполагается, что пару самолетов наши умельцы разберут на запчасти и будут использовать в качестве «доноров» для запасных частей. А если в друг случится техническая неисправность, которая приведет к катастрофе? Кто за это будет отвечать?

Лев Шмелев

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x