В самой ужасной, печально знаменитой тюрьме НКВД-КГБ Лефортово, в Красном уголке, бывшей ленинской комнате, в рамочке висит список сидельцев нынешнего СИЗО-2. Среди них Александр Солженицын, Владимир Буковский, Валерия Новодворская, Эдуард Лимонов, Матиас Руст. В описании истории тюрьмы про них написано не без гордости. Не хватает только фотографий и надписи на стенде типа: «Наши сидельцы» или «Они сидели в Лефортово!» Как это делают в школах на стендах «Наши выпускники», «Ими гордится школа».
Когда-нибудь, надеюсь очень скоро, на КПП Покровской колонии строгого режима ИK-6 во Владимирской области повесят мемориальную табличку «Здесь с 2022 по 2000 такой-то год находился в заключении Алексей Навальный». По лагерю будут водить экскурсии школьников, показывать барак, мемориальную кровать, где ему вертухаи не давали спать, столовую, где он питался и ШИЗО, где не раз сидел А. Навальный. Мы все это уже проходили. Петропавловская крепость, шалаш в Розливе, село Шушенское…
Чиновники во власти плохо знают историю. А если и знают, то выводов не делают или не в состоянии сделать, так как сидят в поезде в качестве пассажиров. Рулит один машинист. Пассажиры не догадываются, куда их везут. «Этот поезд в огне» — пел когда-то БГ.
В 1914 -м страна благодаря государю-императору ввязалась в войну, участие в которой было можно и нужно было избежать. Народ активно поддержал решение Николая II, перед Зимним дворцом буйствовала взбудораженная толпа с правильными транспарантами. В стране царили ура-патриотические настроения. Через четыре года царя вместе со всеми домочадцами расстреляли в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге.
История знает немало примеров, когда война становилась триггером для смены власти и изменения курса развития государства.
Большая вероятность, что так будет и в этот раз. Успехами военная спецоперация не блещет, громких побед нет и не предвидится. Впереди дальнейший развал экономики, инфляция, снижение жизненного уровня. Скоро достоянием гласности станет печальная информация о количестве погибших. Вопрос: зачем и за что они погибли будут звучать все громче и чаще. Постепенно даже слепые и ярые сторонники политики Владимира Путина начнут понимать, что рассказы полит пропагандистов с экранов ТВ, как и во времена СССР сильно расходятся с правдой жизни. Все это приведет к социальному взрыву и переменам. Это не мечты — это диалектика.
Только в этот раз не надо ждать возвращения лидера оппозиции из Швейцарии. Он уже приземлился в прошлом году 17 января в Шереметьево. Из поселка Мелехово за 3 часа доберется до Кремля. Время настанет.
А пока ему объявили, что его отправят в ШИЗО на трое суток за не застегнутую верхнюю пуговицу. Администрация колонии не знает, что делать с А. Навальным. Потому явно не от большого ума делает из него «непримиримого борца с режимом». Как когда-то про другого человека Анна Ахматова сказала: «какую биографию делают нашему рыжему».
Он и сам далеко не промах. Намедни в колонии профсоюз создал! Назвал его «Промзона». Примечательно, что профсоюз не только для заключенных, но и для сотрудников колонии. Пока кроме А. Навального в профсоюзе никто не состоит. Опасно.
Сам А. Навальный считает, что «за такое в тюрьме легко могут убить. Тупо закроют в ШИЗО и забьют до смерти. Уж больно дерзким выглядит это в глазах тюремной администрации».
Про ШИЗО, как в воду глядел. Бить не будут. Боятся.
У профсоюза А. Навального есть первое достижение. По требованию «Промзоны» и не без участия юристов политика, администрация колонии заменила в швейном цеху табуретки на стулья со спинками. Для тех, кто сидит за машинкой по семь-восемь часов в день, это важно. Теперь, по словам А. Навального, профсоюз собирается добиться, чтобы табуретки заменили на стулья «по всей зоне, потом в регионе, потом для всех швей на зонах России». А. Навальный сообщил, что у профсоюза «Промзона» также есть свое СМИ — одноименный телеграм-канал. Там есть и обратная связь. Там коллеги А. Навального выложили учредительные документы, а также инструкцию-справку для тех осужденных, кто тоже работает в швейном цеху и хочет заменить табуретку на стул с регулируемой спинкой.
Неделей раньше А. Навальный подал иск руководству колонии из-за отказа раскрыть данные о заказчике изделий, которые политик производит в колонии.
Ну разве это не издевательство над администрацией ИК-6 и тем же ФСИНом? Как, скажите, такого человека не посадить в ШИЗО? Только это как раз тот случай, когда человек, находясь в жутких условиях становится крепче, и получает дополнительную мотивацию, чтобы двигаться к намеченной цели. Такого никакими ШИЗО не запугать.
Лев Шмелев
Комменты