В Великобритании новый премьер-министр. Второй раз в истории страны этот пост заняла женщина. Ей стала Лиз Трасс, запомнившаяся нам своим прошлогодним визитом в Москву в качестве министра иностранных дел. Фото сессия на Красной площади на фоне храма Василия Блаженного в шапке-кубанке будто из клипа Майкла Джексона и главное агрессивным разговором с министром С. Лавровым. Тертый дипломат «развел» коллегу, как ученицу не выучившую урок географии, вопросом: «Вы же признаете суверенитет России над Ростовской и Воронежской областями?» Л. Трасс в горячке выпалила: «Великобритания никогда не признает суверенитета России над этими регионами».
Это был безусловный триумф российской дипломатии за минувшие годы. В последнее время глава МИД РФ чаще имеет бледный вид или несет несусветную чушь. А здесь он самоутвердился на фоне женщины, страдающей от географического кретинизма.
Конфуз в российском МИДе теперь постоянно будут вспоминать политические пропагандисты до тех пор, пока она будет оставаться в должности премьер-министра. Но Л. Трасс, говорят, умеет не обращать внимание на критику и не страдает от насмешек. Она целенаправленно шла к намеченной цели — стать современной Маргарет Тэтчер. Л. Трасс не скрывает подражания манерам «железной леди» и старается быть похожей на нее даже в выборе одежды.
Ее лицо светилось от счастья после назначения премьер-министром. В своей первой речи в качестве главы правительства она наобещала много такого, что будет невозможно осуществить в ближайшем будущем из-за экономического и энергетического кризиса, в котором сейчас оказалась вся Европа.
Она уже заверила, что разберется с энергетическим кризисом и в течение недели примет меры, которые помогут населению оплачивать счета и обеспечат будущее энергоснабжение страны.
Ее намерения в качестве премьер-министра больше напоминают предвыборные фантастические обещания кандидатов в президенты латиноамериканских стран: “Я снова заставлю Британию работать. У меня есть смелый план по развитию экономики за счет снижения налогов и проведения реформ. Я уменьшу налоги, чтобы вознаградить упорный труд и стимулировать рост бизнеса и инвестиций».
Если и правда ей что-то из обещанного получится претворить в жизнь, то она войдет в историю Великобритании, как великий реформатор. И кончено. Она утрет нос своим коллегам из Евросоюза, которые пока безуспешно пытаются решить все те же проблемы. Правда никто из них уже не обещает снизить налоги. Они реально смотрят на экономику и ставят перед собой реальные цели и задачи, например, пережить эту зиму с минимальными потерями.
Л. Трасс пообещала начать строительство больниц, школ, дорог и обеспечить всех британцев бесперебойной связью. Вот это уже масштаб! Только сразу возникает вопрос: почему за 12 лет пребывания у власти консерваторы не ставили перед собой столь глобальных задач и не озаботились их решением? Почему молчала Л. Трасс, занимавшая последние 10 лет важные министерские посты? Ждала своего выхода на политическую арену в качестве первого лица? Пламенные обещания Л. Трасс больше напоминают лозунги заезжего популиста, нежели старожила консервативной партии. Лейбористы в парламенте очень скоро припомнят, что говорила премьер и что из сказанного претворилось в жизнь. Наблюдатели считают, что больше года Л. Трасс в кресле главы правительства не просидит.
В Кремле ожидают изменение и без того напряженных отношений между странами в худшую сторону. Примечательно, что первый звонок в качестве премьера Л. Трасс сделала В. Зеленскому и лишь потом Д. Байдену. Президента Украины она заверила в поддержке и приняла его приглашение приехать в Киев.
С Л. Трасс связан один из самых напряженных эпизодов в международных отношениях за последние полгода. 27 февраля, выступая в парламенте в качестве главы МИД она предположила, что боевые действия на территории Украины могут вылиться в полноценный конфликт между Россией и странами НАТО. В тот же день В. Путин на встрече с министром обороны Сергеем Шойгу и начальником Генштаба ВС РФ Валерием Герасимовым заявил: «Высшие должностные лица ведущих стран НАТО допускают агрессивные высказывания в адрес нашей страны, поэтому приказываю министру обороны и начальнику Генерального штаба перевести силы сдерживания российской армии в особый режим несения боевого дежурства».
Позже сам В. Путин пояснил, что причиной приведения в повышенную готовность ядерных сил сдерживания стали слова Л. Трасс о том, что «НАТО может быть вовлечено в конфликт».
Еще раньше Л. Трасс как-то не очень вежливо поговорила с госсекретарем США Э. Блинкиным, умудрилась вступить в конфликт с президентом Франции Э. Макроном.
Неизвестно, что ждать от нее в ближайшем будущем, когда нервы у всех европейских лидеров накалены до предела. Как бы она опять чего-нибудь не наговорила.
Лев Шмелев
Комменты